Балет НАДЕЖДА / О нас пишут / Надежда русского балета
 

Надежда русского балета

Текст: Лиза Семенова

 

Не так давно в Концертной зале им. Чайковского выступил детский танцевальный коллектив «Надежда». И выступил, что называется, на ура.

 

Детский классический баллет «Надежда» был создан в 19987 году на базе обычного танцевального кружка, когда в нем стала преподавать бывшая балерина оперы и балета им. М.Ф. Ахундова Наталья Аксенова-Шиллинг. Впервые как о серьезном танцевальном коллективе о «Надежде» заговориле на Всесоюзном фестивале самодеятельного творчества, где юные танцоры были награждены ддипломами. А через несколько лет ансамбль начал выступать с сольными концертами.

На сегодняшний день в «Надежде» занимаются сто мальчиков и девочек в возрасте от 5 до 17 лет. В репертуаре ансамбля 50 номеров – от русских народных до классического балета. Коллектив является членом Международной ассоциации любителей хореографического искусства. Он популярен не только в России, но и за рубежом. Ребята  выступали в Испании, США, Англии, Германии, Греции.

Отчетные концерты  «Надежда» проводит каждый год в Концертном зале им.Чрйковского. Они считаются самым важным пунктом годовой программы ансамбля. В отчетной концерте участвуют ребятишки 7-8 лет, которые прозанимались всего 2-3 года.

Понятно, что на концертах не обходится без сбоев и заминок. Но малыши стараются не теряться и зачастую им удается спасти номер.

Например, однажды концерт открывала самая маленькая из дебютанток. Катя Андрианова исполняла номер «Сладкая греза», где играла девочку, мечтающую стать настоящей балериной. Танец должен был начаться с того, что она лежит на сцене, а когда слышатся первые музыкальныее аккорды, девочко поднимается и танцует. Фонограмму включили до того, как Катя вышла на сцену, и руководитель ансамбля даже хотела прервать программу, чтобы начать все сначала. Но в это время юная балерина, не растерявшись, выбежала на сцену и как ни в чем не бывал начала танцевать.

Вообще, во время  концертов возникают какие-то неполадки, но зрители не обращают на это внимание, потому что главное не голая техника танца, а чувства, которые дети в него вкладывают.